Армянская Диаспора Беларуси
images
"ХОТЕЛ БЫ Я ЗНАТЬ НАЙДЕТСЯ ЛИ В МИРЕ СИЛА, КОТОРАЯ СПОСОБНА УНИЧТОЖИТЬ ЭТОТ НАРОД, ЭТО МАЛОЕ ПЛЕМЯ CКРОМНЫХ ЛЮДЕЙ,ЧЬИ ВОЙНЫ ВСЕ ОТЫГРАНЫ И ПРОИГРАНЫ,
Республика Армения
1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ
2.КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
3. ПРЕЗИДЕНТ
4. НАЦИОНАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ (ПАРЛАМЕНТ)
5.ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
6.АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
7.СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
8.ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРАЗДНИКИ И ДНИ ПАМЯТИ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
9.РАЗНЫЕ СВЕДЕНИЯ И ПОЛЕЗНЫЕ
10.ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДЕЛОВЫХ ЛЮДЕЙ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ
Республика Армения - суверенное, демократическое, социальное, правовое государство. Власть в Республике Армения принадлежит народу. Свою власть народ осуществляет посредством свободных выборов, референдумов, а также через предусмотренные Конституцией государственные органы, органы местного самоуправления и должностных лиц. Государственная власть осуществляется в соответствии с Конституцией и законами - на основе принципа разделения законодательной, исполнительной и судебной властей.

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
Конституция Республики Армения была принята 5-го июля 1995 г. в результате всенародного референдума. Конституция - Основной Закон Республики Армения является гарантией независимого демократического общества Армении, основанного на верховенстве социальной справедливости и закона.
В Конституции закреплены следующие положения:
- основы конституционного строя;
- основные права и свободы человека и гражданина;
- Президент Республики;
- Национальное Собрание (Парламент);
- Правительство;
- судебная власть;
- территориальное управление и местное самоуправление;
- принятие, изменение Конституции и референдум;
- переходные положения.

ПРЕЗИДЕНТ
Республика Армения имеет систему президентского правления. Согласно Конституции, Президент обеспечивает соблюдение Конституции, нормальное функционирование законодательной, исполнительной и судебной властей, является гарантом независимости, территориальной целостности и безопасности Pеспублики. Президент избирается гражданами Республики Армения пятилетний срок. Президентом Республики может быть избрано каждое ли достигшее 35 лет, последние десять лет являющееся граждан ном Республики Армения, постоянно проживающее в Республике последние десять лет и о падающее избирательным правом. Одно и то же лицо не может быть избрано на должность Президента Республики более, чем два раза подряд.

НАЦИОНАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ (ПАРЛАМЕНТ)
Национальное Собрание осуществляет законодательная власть в Республике Армения Нынешний состав Национального Собрания Республики Армения сформирован в результате выборов 5 июля 1995г., срок полномочий - 4 года. Были проведены смешанные выборы по пропорциональной и мажоритарной системам. Национальное Собрание состоит из 189 депутатов (декаб 1997 г.). 149 депутатов избраны по мажоритарной системе, 40 по пропорциональной системе (партийного представительств; Только те партии, которые получили более 5% общего чис. голосов в пропорциональных выборах (по партийным списка могут иметь фракции в Национальном Собрании. 10 и более депутатов могут образовать свою депутатскую группу.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
Исполнительную власть в Республики Армения осуществляет Правительство Республики Армения, состоящее из Премьер-министра и министров. Структура и порядок деятельности Правительства устанавливаются указом Президента Республики Армения по представлению Премьер-министра. Президент Республики Армения назначает Премьер-министра (варчапет) во главе Правительства и, по представлению Премьер-министра, членов Правительства - министров (нахарар). Заседания Правительства созывает и ведет Президент Рес-публики Армения или, по его поручению - Премьер-министр. Постановления Правительства подписывает Премьер-министр, заверяет Президент Республики Армения. Члены Правительства - министры: Внутренних дел и национальной безопасности устанавливает до ратификации международного договора соответствие Конституции закрепленных в нем обязательств: - решает споры, связанные с результатами референдумов, выборов Президента Республики Армения и депутатов; - дает заключение о наличии основания для отрешения от должности Президента Республики Армения; - дает заключение о невозможности исполнения Президентом Республики Армения своих полномочий; - в установленном законом порядке выносит решения о приостановлении или запрещении деятельности партий... В Конституционный Суд могут обратиться: - Президент Республики Армения; - не менее чем одна треть депутатов; - кандидаты в Президенты Республики Армения и в депутаты о спорам, связанным с результатами выборов; - Правительство - в случаях невозможности исполнения Президентом Республики Армения своих полномочий. Конституционный Суд рассматривает дело лишь при наличии соответствующего заявления.

АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Административно-территориальными единицами Республики Армения являются области и общины. Области состоят из сельских и городских общин. В общинах осуществляется местное самоуправление. Для распоряжения общинной собственностью, решения вопросов общинного значения на трехлетний срок избираются органы местного самоуправления: Совет старейшин общины в составе от пяти до пятнадцати членов, руководитель общины - мэр города, сельский староста. Руководитель общины формирует свою администрацию. Совет старейшин общины утверждает бюджет общины, контролирует исполнение бюджета, устанавливает местные налоговые платежи. В областях осуществляется государственное управление. Правительство назначает и освобождает руководителей областей (марзпет), которые реализуют региональную политику Правительства, координируют деятельность региональных служб pecпубликанских исполнительных органов. Город Ереван имеет статус области. Мэра Еревана, по поставлению Премьер-министра, назначает Президент Республики. Местное самоуправление в Ереване осуществляется в квартальных общинах. № область областной центр Население на 1996г. (тыс.чел.) Населен-ные пункты Город-ские общины сельские общины 1. Арагацотн Аштарак 162,5 121 3 112 2. Арарат Арташат 305,0 98 4 93 3. Армавир Армавир 315,5 98 3 4 4. Гегаркуник Гавар 272,4 98 5 87 5. Ереван Ереван 1249,4 1 12 - 6. Лори Ванадзор 392,4 130 8 105 7. Котайк Раздан 325,9 69 7 60 8. Ширак Гюмри 358,3 131 3 116 9. Сюник Капан 161,9 135 7 106 10. Вайоц Дзор Ехегнадзор 68,3 55 3 41 11. Тавуш Иджеван 154,8 65 4 58 12. по стране 3766,4 1001 59 872 ОБЩИНЫ ГОРОДА ЕРЕВАНА 1. Аван 7. Hop Норк 2. Арабкир 8. Норк-Мараш 3. Ачапняк 9. Нубарашен 4. Давташен 10. Центр 5. Канакер-Зейтун 11. Шенгавит 6. Малатия-Себастия 12. Эребуни

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
Правосудие в Республике Армения осуществляют только суды - в соответствии с Конституцией и законами. В установленных законом случаях судопроизводство осуществляется с участием присяжных. Судами общей юрисдикции Республики Армения являются суды первой инстанции, апелляционные суды и Кассационный Суд. В Республике Армения действуют также хозяйственный, военный, а также иные, предусмотренные законом суды. Запрещается создание чрезвычайных судов. Гарантом независимости судебных органов является Президент Республики Армения. Он возглавляет Совет правосудия. Судья несменяем и занимает свою должность до достижения 65 лет. Полномочия прекращаются только в случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией и законами. При осуществлении правосудия судьи независимы и подчиняются только закону.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРАЗДНИКИ И ДНИ ПАМЯТИ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
В Республике Армения установлены следующие праздничные дни памяти: С 31-го декабря по 6 января - Рождественские праздники. Нерабочими днями являются: 31-е декабря, 1-е и 2-е я (Новый год), 6-е января (Св.Рождество и Богоявление). 7 апреля - Праздник материнства и красоты (нерабочий день). В этот день мужчины делают подарки своим матерям, жёнам, сестрам, любимым подругам. 24 апреля - День памяти жертв геноцида армян (не рабочий день). 9 мая - День победы и мира (нерабочий день). 9 мая армянский народ чтит память сотен тысяч своих сыновей, которые в годы второй мировой войны сражались против фашизма в рядах вооруженных сил Советского Союза и союзников. 28 мая - День Первой Республики (нерабочий день) 5 июля - День Конституции (нерабочий день). 21 сентября - День независимости (нерабочий день] Свободная и независимая Республика Армения была провоза на 21 сентября 1991 г. - согласно результатам всенародного референдума.

РАЗНЫЕ СВЕДЕНИЯ И ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ АРМЕНИЯ, ПОРЯДОК ВЪЕЗДА И ВЫЕЗДА, ВИДЫ НА ЖИТЕЛЬСТВО
В соответствии с законом Республики Армения от 17.06.1994 г. "О правовом положении иностранцев в Республике Армения": Иностранные граждане в Республике Армения (РА) пользуются правами и свободами, установленными нормами международного права и законодательством РА, обязаны соблюдать законы РА, уважать национальные обычаи и традиции ее народа. Въезд и выезд Въезд в Республику Армения осуществляется на основании визы на въезд, выданной соответствующими органами Министерства иностранных дел РА, а на пограничных пунктах (и в аэропортах) - соответствующими органами Министерства внутренних дел РА, либо в порядке, установленном международными договорами РА. Для получения визы на въезд в РА необходимо заполнить анкету по установленной форме, представить другие требуемые документы. Выдаются следующие визы на въезд:
а/транзитная - сроком до трех дней; б/туристическая - сроком до двадцати одного дня; в/долгосрочная - сроком до трех месяцев; г/дипломатическая - на срок службы (командировки).

Дипломатическая и туристическая визы на въезд выдаются для разового, а транзитная и долгосрочная - и для многократного употребления. Срок визы на въезд может быть продлен не более чем два раза - на одну треть срока визы в каждом случае, на территории РА - соответствующими органами Министерства внутренних дел (МВД), за пределами РА - соответствующими органами Министерства иностранных дел (МИД). В выдаче визы на въезд может быть отказано, о чем заявитель ставится в известность. При въезде в РА иностранный гражданин обязан представить на пограничном пункте РА визу на въезд, признанный на международ-ном уровне документ (паспорт), заполнить декларацию, выполнить таможенные требования.

Выезд иностранного гражданина из РА может быть запрещен в случаях:

а/если по отношению к нему возбуждено уголовное дело - до окончания производства по делу; б/если он осужден - до отбытия наказания, или освобожде-ния от наказания; в/если в отношении его имеется приговор или постановление суда - до окончания исполнения приговора или постановления либо до освобождения от их исполнения. Учет по месту жительства иностранного гражданина осуществляют органы МВД, на основании документов, подтверждающих его право на жительство в РА, а также на занятие им жилой площади. Учет прибывшего в гостиницу, дом отдыха, санаторий или на туристические и иные базы - осуществляет данное учреждение. Республика Армения имеет соглашения о безвизовом взаимном посещении граждан с государствами - членами СНГ (без приглашений); Болгарией, Венгрией, Румынией, Кубой (с наличием приглашений: официальных - от учреждений, частных - оформленных через МВД РА). Права и обязанности иностранных граждан:
Иностранный гражданин в Республике Армения имеет право на:
- свободу слова, совести и вероисповедания; - сохранение своего национального языка, культуры и обычаев; - защиту по закону от незаконного вмешательства в личную и семейную жизнь, защиту в судебном порядке от посягательства против неприкосновенности личности и жилища, тайны переписки, чести и достоинства, жизни и здоровья, личной свободы и имущества на равне с гражданином РА; - собственность, труд и предпринимательскую деятельность - в установленном законодательством РА порядке.

Иностранный гражданин в Республике Армения может сочетаться браком или расторгнуь брак в установленном законодательством РА порядке, имеет в семейных отношениях равные с гражданином РА права и обязанности; Иностранный гражданин в Республике Армения:
- уплачивает налоги, пошлины и производит иные обязательные платежи; - не имеет избирательного права, не может состоять членом какой-либо общественно-политической организации РА, не может быть избран или назначен на такие должности либо заниматься такой деятельностью, для которых законодательством РА предусматривается наличие гражданства РА. - не несет обязанность по службе в вооруженных силах РА. -при защите своих прав пользуется всеми гарантиями, установленными для осуществления прав гражданина РА.

Пользование иностранным гражданином своими правами и свободами не должно наносить ущерб правам и свободам граждан РА, иных лиц, общественному порядку, общему благосостоянию, безопасности РА. В РА иностранный гражданин несет перед законом ответственность наравне с гражданином РА, за исключением случаев, установленных международными договорами и законодательством РА. В случаях нарушения установленного порядка пребывания в РА, проживания без документов, удостоверяющих вид на жительство, либо с недействительными документами, нарушения установленного порядка учета, невыезда из РА по истечении срока действия вида на жительство или визы на въезд, неподчинения таможенным правилам, иностранный гражданин привлекается к ответственности, установленной законодательством РА.

Иностранный гражданин, имеющий вид на жительство в РА, наравне с гражданином РА имеет право наследовать, завещать или передовать в дар свою собственность, пользоваться страховыми и иными услугами, состоять членом благотворительных, культурных, профсоюзных, спортивных и иных общественных организаций, если это не противоречит уставам этих организаций без права занимать должность в их руководящих органах, может состоять членом действующих в РА международных организаций. Вид на жительство дает странному гражданину право на въезд в РА и выезд из РА. Иностранный гражданин, имеющий временный, обычный и специальный виды на житель имеет право приглашать в РА своих их близких родственников. Право иностранного гражданина, имеющего особый вид на жительство, на приглашение других лиц регулируется международными договорами.

Виды на жительство порядок их получения
Установлено четыре вир жительство: временный, обычный, специальный, особый.
I. Временный вид на жительство предоставляется иностранным гражданам, въехавшим на договорной основе либо в иных целях, студентам, обучающимся в государственных, религиозных учебных заведениях РА лицам, имеющим статус беженца также иностранным журналистам, исследователям, лицам, приглашённым на общественную или религиозную службу. Предоставляется сроком до одного года, который каждый может быть продлен на срок не более чем на один год. Оформляет МВД РА, в установленном Правительством РА порядке. Иностранный гражданин, имеющий временный вид на жительство, получает право на труд. Въезд и выезд не ограничивается. При каждом въезде он уплачивает на пограничных пунктах РА сбор за визу на въезд. Иностранный студент освобождается от уплаты сбора за визу на въезд. Имеющий временный вид на жительство, в течение срока своего пребывания в разовом порядке может ввезти один автомобиль личного пользования. Не имеет права нарушать или изменять цель пребывания без разрешения МВД РА.

II. Обычный вид на жительство может быть предоставлен каждому иностранному гражданину, подавшему заявление. В первоочередном порядке может быть предоставлен иностранному гражданину, который:

а/проживает в РА в законном порядке более трех лет; б/является бывшим гражданином РА или ближайшим родственником (супруг, супруга, ребенок, отец, мать, сестра, брат) гражданина РА; в/закончил государственное или лицензированное негосударственное высшее учебное заведение РА; г/имеет статус беженца. Предоставляется на срок до трех лет, который может быть продлен. Оформляет МВД РА, в установленном Правительством РА порядке. Лицо, имеющее обычный вид на жительство, в РА имеет право на труд, социальное обеспечение, может заниматься предпринимательской деятельностью, пользоваться страховыми услугами. Работает в договорном порядке. Срок работы истекает одновременно с завершением срока пребывания. В течение трех месяцев со дня получения обычного вида на жительство может ввезти в РА без уплаты сбора предметы индивидуального пользования, один автомобиль личного пользования, домашнее имущество. При ввозе иного имущества, являющегося собственностью, уплачивает таможенную пошлину в установленном порядке. Раз в год является на регистрацию, не может отсутствовать из РА на срок более шести месяцев в течение года, если не получил письменное согласие МВД РА - с условием, что это отсутствие не превышает беспрерывный годовой срок. Иностранный гражданин, проживший в РА с обычным видом на жительство три года, может обратиться с просьбой о получении гражданства РА.

III. Специальный вид на жительство предоставляется иностранным гражданам армянского происхождения. Может быть также предоставлен другим иностранным гражданам, осуществляющим в РА экономическую, культурную деятельность. Предоставляется на десятилетний срок. Может предоставляться более одного раза.
Иностранные граждане, желающие получить специальный вид на жительство, представляют дипломатическим или консульским представительствам РА за рубежом, а в РА - МВД, заявление на имя Президента РА, в установленном порядке заполняют анкету и представляют необходимые документы. Получившему специальный вид на жительство выдается специальный паспорт РА. За выдачу специального паспорта взымается плата, установленная Правительством РА. Иностранный гражданин может повторно обратиться для получения специального вида на жительство через год после отказа в удовлетворении его прежнего заявления. Лицо, имеющее специальный вид на жительство, в РА имеет право на труд, может заниматься предпринимательской деятельностью, в порядке, установленной для иностранных граждан, имеющих обычный вид на жительство. Он освобождается от платы за визу на въезд, обязан раз в год являться для учета в дипломатическое или консульское представительство РА за рубежом, а на территории РА - в соответствующий орган МВД РА.

IV. Особый вид на жительство предоставляется иностранным гражданам, служащим дипломатических и консульских представительств иностранных государств в РА, членам их с на срок их службы, а также служащим международных организаций, являющимся иностранными гражданами. Права и обязанности иностранного гражданина, имеющего особый вид на жительство, устанавливается международными договорами РА, законами PA, и постановлениями Президента РА и постановлениями Правительства РА. Иностранный гражданин, имеющий особый вид на жительство имеет право на неприкосновенность личности в соответствии с международными договорами и законодательством РА.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДЕЛОВЫХ ЛЮДЕЙ

В течение почти 70 лет до установления независимости в 1991 г., в годы Армянской Со-ветской Социалистической Республики, в Армении развивалась интегрированная с рынком СССР экономика, базировавшаяся на развитой промышленности. После 1991 г., в силу ряда известных причин (сокращение традиционных рынков в связи с распадом СССР, внедрение рыночной экономической системы и другие), произошел резкий спад экономики страны. Стремясь стабилизировать положение в экономике и обеспечить ее восстановление и дальнейшее развитие, правительство молодой республики разработало программу макроэкономической стабилизации и структурных реформ, получившую поддержку иностранных доноров. Для перехода к рыночной экономике потребовались структурные изменения банковской и финансовой политики. Принятием Парламентом законов "О Центральном Банке Республики Армения" и "О банках и банковской деятельности" (апрель 1993 г.) была регулирована деятельность Центрального Банка и коммерческих банков, созданы основы независимой банковской системы. С распадом финансовых рынков бывшего СССР усилилась потребность в независимой финансово-кредитной политике. Важным шагом в этом направлении было введение в ноябре 1993 г. национальной валюты - драма. Обменный курс драма по отношению к доллару США был установлен 14,3. В марте 1994 г. он достиг 230 драм, к концу года - 400 драм. В дальнейшем курс драма оставался относительно стабильным, колеблясь в интервале 400-410 драм за доллар США в 1995 г., 410-450 - в 1996 г., 450-500 - в 1997 г. и около 500 - в 1998 г. (май). Система налогообложения регулируется в соответствии с законом "О налогах и пошлинах в Республике Армения". Установлены следующие налоги и пошлины: налог на прибыль - с прибыли юридических лиц; подоходный налог - с дохода физических лиц; акцизный налог - от реализации отдельных видов товаров; налог на добавленную стоимость
- с оборота реализации товаров и услуг; социальный налог - с зарплаты и доходов, приравненных к зарплате; земельный налог - с собственника земли; налог на профессию - за развертывание определенной профессиональной деятельности; налог на имущество - на определенные виды имущества; природоохранный налог - за использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды; государственные пошлины - за юридические и другие услуги; таможенные пошлины - за экспорт и импорт товаров; другие налоги и пошлины. Предприятия с иностранными инвестициями и местные предприятия подлежат налого-обложению по одинаковым ставкам, но по налогу на прибыль иностранным инвесторам предоставляются льготы.

Налог на прибыль взимается с прибылей предприятий, имею-щих статус юридического лица. Установлены 12, 18, 25 и 30 -процентные ставки налога на прибыль - в зависимости от годовой суммы налогооблагаемой прибы-ли (НП), которая исчисляется сле-дующим образом: НП == валовый доход - налог на добавленную стоимость (НДС) - акцизный лог - затраты и другие налоги. Вновь созданные предприятия в том числе иностранные, освобождаются от уплаты налога на прибыль в первые два следующие за госрегистрацией года. Сумма налога на прибыль предприятий с иностранными вложениями уменьшается, начиная с третьего до десятого года после госрегистрации. При ликвидации предприятия до истечения трехлетнего срока сумма налога на прибыль исчисляется в полном размере за этот период. При ликвидации предприятия до завершения пятилетнего срока, сумма налога исчисляется в полном размере за весь период его деятельности.

Подоходный налог взимает с доходов физических лиц. Объектом налогообложения являют доходы, полученные от исполнения трудовых и гражданско-правовых договоров, предпринимательской деятельности, сдачи имущества в аренду, долевого участия, по ценным бумагам, вкладам авторские вознаграждения, доходы, полученные в порядке дарения и помощи и другие. Ставки ежемесячного налога устанавливаются 15, 25 и 30 % - в зависимости от размеров дохода Подоходный налог, взимаемый в Армении, уменьшается на размер суммы налога, выплаченного в другой стране. Иностранные граждане, имеющие постоянное местожительство в Армении (более 183 дней в течение календарного года), подлежат налогообложению по тем же ставкам, что и граждане Армении.

Акцизный налог - косвенный налог, входящий в цену товара. Уплачивают предприятия, учреждения, организации и граждане, выпускающие и реализующие вино-водочную, табачную продукцию, ювелирные изделия, украшения (бижутерию), меха, меховые изделия и одежду из натуральной кожи, автопокрышки, хрустальные и фарфоровые изделия, ковры ручной работы, а также импортирующие такие товары в Республику Армения из государств, не являющихся членами бывшего СССР.

Налог на добавленную стоимость (НДС). Добавленная стоимость представляет собой разницу между стоимостью реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и относимой на издержки производства и обращения стоимостью материальных ресурсов, топлива, работ и услуг, основных средств и нематериальных активов. Ставка НДС равна 20 %. От НДС освобождаются: финансо-вое посредничество; реализация лекарственных средств и препаратов ортопедно-протезных принадлежностей; строительные работы, выполняемые иностранными и международными общественными и религиозными организациями и за счет средств общин армянской диаспоры; операции, связанные с обращением валюты, денег, банковских билетов, ценных бумаг (кроме брокерских и иных посреднических); реализация сельскохо-зяйственной продукции; операции по страхованию и перестрахованию, а также связанные с денежными вкладами, расчетными, текущими и другими счетами; школьные учебники, тетради и их продажа; операции, связанные с получением и выдачей патентов, авторских прав и лицензий; финансируемая государством научно-исследовательская и связанная с ней деятельность; и ряд других видов товаров, работ и услуг. Со стабилизацией экономики страны в конце 1994 г. создались предпосылки для введения либеральной политики внешней торговли. Были ликвидированы существующие в этой сфере ограничения, отменены пошлины на экспорт, установлен низкий уровень импортных тарифных ставок.

В Армении действует Гармонизированная Система Тарифной Классификации. Таможенные тарифы являются адвалорными и взимаются по ценам CIF. Тарифные ставки -0 или 10 %. По ставке 10 % пошлины взимаются в основном за потребительские товары и предметы роскоши. Основная часть импорта освобождена от лицензий, квот и запретов. С целью обеспечения безопасности, здоровья и охраны окружающей среды существуют ограничения по лицензированию импорта оружия и компонентов для его производства, взрывчатых и радиоактивных веществ, ядов, наркотиков, порнографических материалов, сильнодействующих психотропных и наркотических средств и приспособлений. На импорт лекарства необходимо разрешение Министерства здравоохранения, на импорт сельскохозяйственных химика-тов - Министерства сельского хозяйства. Как член Всемирной Таможенной Организации Армения использует для таможенной оценки метод, основанный на положениях Соглашения ГАТТ 1994 г.

Таможенные сборы с импорта и экспорта составляют 0,3 %. Не взимаются сборы с временного импорта, поставок в рамках правительственных кредитов, клиринговых операций, проводимых на основе международных соглашении, импорта сырья для строительства на основе двусторонних соглашений со странами - членами СНГ, закупаемых через госбюджет товаров, и гуманитарной помощи. Вывоз гражданами с территории Республики Армения товаров и других предметов освобожден от таможенных пошлин. Граждане могут без уплаты та-моженных пошлин ввозить на таможенную территорию Республики Армения предметы личного пользования, а также товары и другие предметы общей стоимостью, эквивалентной 500 долларам США, кроме алкогольных напитков, ограниченных до 2 литров, и табачных изделий, ограниченных до 50 пачек. На превышающую вышеизложенные размеры предметную или суммарную часть ввозимых со стороны граждан товаров и других предметов уплачиваются таможенные пошлины в соответствии с установленными законом нормами. Прибывающие в Республику Армения на постоянное жительство граждане могут без уплаты таможенных пошлин ввозить свое имущество. Граждане Республики Армения могут без уплаты таможенных пошлин ввозить в Республику Армения свое имущество, полученное за границей по наследству. Для вывоза из страны гражданами суммы до 10 тыс. долларов США каких-либо документов не требуются. Ввоз валюты не ограничен. Парламент Республики Армения принял ряд законов, реулирующих развитие частного сектора и создающих основанную на рыночных отношениях деловую атмосферу.

Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности устанавливает правовые формы предприятий, которые могут быть созданы местными и иностранными лицами и компаниями. В частном секторе (помимо частных предпринимателей, для которых основой постоянной предпринимательской деятельности является удостоверение о регистрации физического лица) могут быть созданы следующие формы предприятий (в том числе со стороны иностранных граждан - как в форме совместных предприятий, так и полностью принадлежащие иностранному владельцу): Индивидуальное или семейное предприятие: не имеет статуса юридического лица, действует на основе труда своих владельцев, может иметь и наемных работников. Производственный кооператив: основывается как юридическое лицо, основан на коллективной собственности и трудовом участии его членов. Может привлекать наемных работников. Акционерное общество: основывается как юридическое лицо, ответственность каждого участника ограничивается номинальной стоимостью его акций. Общество закрытого типа может быть собственностью одного владельца. Общество с ограниченной ответственностью: основывается как юридическое лицо, создается на базе определенного основного капитала. Ответственность его членов перед Обществом ограничивается номинальной стоимостью принадлежащей им доли. Организация, не преследующая цели получения прибыли:
имеет статус юридического лица, не имеет право получать прибыль от своей деятельности. Доходы расходуются в соответствии с уставом. Дочернее предприятие: основывается как юридическое лицо. Право на владение собственностью такого предприятия принадлежит учредителю. Отдельные филиалы (отделения): не имеют статуса юридического лица, основываются как территориально и функционально отделенные филиалы, отделения и представительства местных или иностранных организации и компаний.

Процесс приватизации и разгосударствления государственных предприятий и объектов незавершенного строительства осуществляется с 1991 года. Соответствующий закон предоставляет иностранцам право участия в приватизационных процессах. По состоянию на январь 1998 г. в Армении приватизированы 65 % средних и больших предприятий и 90 % малых объектов. В 1991 г., в результате приватизации земли существующая до этого система колхо-зов и совхозов была ликвидирована. Уже к концу 1994 г. было роздано новым владельцам 69 % пахотной земли, 79,6 % плантаций многолетних насаждений и 44,1 % сенокосов. 20 % земли остается под контролем государства для дальнейшего распределения. Частным владельцам было продано 350 тыс. голов крупного рогатого скота. Было приватизировано также 30 % оставшегося имущества (недвижимость, транспорт, машины и оборудование).Законом об иностранных инвестициях определены правовые нормы, гарантии и стимулы для иностранных инвесторов. Этим законом регулируются также условия инвестиций со стороны тех граждан Армении, которые постоянно проживают за пределами страны. Закон устанавливает следующие стимулы и гарантии для иностранных инвесторов: - правовой режим для иностранных инвесторов и его осуществление не может быть менее благоприятным, чем этот же режим для местных лиц; - в случае изменения законодательства, действующего в момент осуществления инвестиций, иностранным инвесторам предоставляется пятилетний льготный период; - инвесторы имеют право на вывоз из страны прибыли, своей собственности и иных законным образом полученных средств; - инвестиции освобождаются от таможенных пошлин на имущество, ввозимое для использования в собственном производстве; - и другие

ЧЬЕ ГОСУДАРСТВО ПОЛНОСТЬЮ УНИЧТОЖЕНО, ЧЬЯ ЛИТЕРАТУРА НЕ ПРОЧИТАНА, МУЗЫКА НЕ УСЛЫШАНА, А НА МОЛИТВЫ БОЛЬШЕ НЕТ ОТВЕТА.
    НУ ЖЕ, ВПЕРЕД! УНИЧТОЖЬТЕ АРМЕНИЮ! УВИДЕТЕ, УДАСТСЯ ЭТО ВАМ? ПОШЛИТЕ ИХ В ПУСТЫНЮ БЕЗ ПИЩИ И ВОДЫ. СОЖГИТЕ ИХ ДОМА И ЦЕРКВИ. А ПОТОМ ПОСМОТРИТЕ, НЕ ОКАЖЕТСЯ ЛИ, ЧТО БУДУТ ОНИ СМЕЯТЬСЯ, ПЕТЬ И СНОВА ВОЗНОСИТЬ МОЛИТВЫ. ПОТОМУ ЧТО ЕСЛИ ХОТЯ БЫ ДВОИМ ИЗ НИХ ДОВЕДЕТСЯ ВСТРЕТИТЬСЯ В ЭТОМ МИРЕ, УВИДИТЕ ОНИ СОЗДАДУТ НОВУЮ
АРМЕНИЮ".
Уильям Сароян

Погода в Ереване

По всем возникшим вопросам пишите пожалуйста: manager_86@mail.ru
Используются технологии uCoz